+7 495 921 30 01 телефон Общероссийская премия в области деревянной архитектуры
  • sep
  • sep
  • sep
  • sep
  • sep

Частные жилые дома в поселке "Летова роща"

# 4

Ю ВОЛКОВ И ПАРТНЕРЫ

Юрий Волков, Екатерина Каратеева, Павел Волков

Новая Москва, поселок "Летова роща"

Фото

Илья Иванов

<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            ИСТОРИЯ </p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Первоначальная задача состояла в разработке интерьеров для двух рядом стоящих домов. Заказчик обратился к нам в то время, когда строительство на участке уже было начато.</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Проведя анализ представленных материалов, мы предложили полностью изменить проект, гармонично связав планировку зданий с окружающей средой. Единственное, что нельзя было менять - это уже возведенный фундамент.  </p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">                        </p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            ОБРАЗЫ</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            При знакомстве и дальнейшем общении с заказчиком мы убедились в открытости его характера в сочетании с относительно скромными требованиями к быту. Поэтому и дом должен был стать открытым, с простой понятной стилистикой. </p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            ЗОНИРОВАНИЕ </p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Четкое зонирование участка с обособлением индивидуального пространства для каждого из домов должно способствовать удобной эксплуатации зданий как вместе, так и по отдельности.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Семейное дерево, дерево легенда, дерево, которое должно отмерять время веками.  Красный дуб на большой поляне видно из всех основных помещений.</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Дикая яблоня. Дерево жизни, подчеркивающее скоротечность и неповторимость каждого времени года. Это дерево, расположенное на поляне гостевого дома, в темное время суток подсвечивается.</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Яблони в цвету. Вид из-под глубокой тени навеса на три яблони, ярко освещенные солнцем,. делает это место своеобразной сценой с меняющимися живыми картинами.</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Главная ель участка. Для подчеркивания исключительности акцентов общая зеленая масса решена простыми хвойными посадками. Одна, самая пушистая ель, посажена несколько обособленно рядом со входом в главный дом. Её исключительность подчеркнута круговым мощением и новогодней подсветкой.</p><p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            </p>

<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ</p>

<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Рациональный подход к используемому объему, основанный на эргономических требованиях человека дает возможность получить достаточно большие и интересные пространства при относительно небольших габаритах зданий.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Главный дом </p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Предложенная планировочная структура здания делает его достаточно открытым, что позволяет увидеть горящий очаг уже при входе в дом. Основные зоны первого этажа как бы нанизаны на визуальную ось между входом в дом и очагом. В стороне от основного хода расположена хозяйственная зона с техническими помещениями и гаражом. Исключительно семейные помещения второго этажа компонуются вокруг широкого коридора с библиотекой между лестницей и террасой.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Сарай</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Прообразом для сарая послужил деревенский двор с сеновалом. Внизу - мастерская с верстаком и стеллажами для хлама. На втором антресольном этаже, куда ведет лестница с отдельным входом, можно и заночевать. </p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Между гаражом и сараем под общей кровлей предусмотрен глубокий навес для машин.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Гостевой дом</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Открытая планировка первого этажа состоит из функциональных зон, расположенных вдоль визуальной оси между входом и дикой яблоней в саду. Второй этаж представляет собой  «спальный район»</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            При формировании объемно планировочного решения особое внимание было уделено многообразию связей с окружением. Квадратное окно в прихожей с видом на красный дуб на фоне кирпичной стены гостевого дома; эркер в гостиной с остеклением до пола, создающий иллюзию взаимопроникновения внутреннего и внешнего пространства; узкое горизонтальное окно в столовой, не случайно опущенное до уровня сидящего человека; максимальное остекление у выхода на террасу для визуального расширения внутреннего пространства до стены с очагом, подчеркивают индивидуальность связи каждого функциональное пространства с окружающей средой.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            ИНТЕРЬЕРЫ</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Задумывая структуру этих домов, мы старались руководствоваться логическим построением пространства так, чтобы не возникало вопросов почему и зачем.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Интерьеры не рассматривались как отдельная тема, они закладывались сразу, уже в структуре  и конструкциях зданий. Одни элементы являются несущими или ограждающими конструкциями, другие дополняя их становятся  деталями мебели. </p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Таким образом, основной стилистический прием был предопределен. Осталось только заполнить картины в деревянном обрамлении материалами, соответствующими функциональному назначению помещений.  Однако одним из самых интересных стилистических приемов является выделение визуальной оси главного дома светом и стальной полосой. Эта полоса начинаясь от ступеней на входе в дом, чередуясь с функциональными стальными изделиями и текстовыми элементами доходит до каминной доски с гербом хозяина. Пронизывая весь первый этаж в сопровождении небольших оплавленных латунных кубиков, имитирующих золотые самородки,  она получила название «золотая жила».</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            </p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            ФАКТУРЫ</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Дерево</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Основой для деревянных конструкций и элементов мебели стал клееный брус из хвои и дуба с двухслойной покраской.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Окна и двери выполнена из массива дуба. Обвязка окон и дверей - из клееной хвои.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Ступени лестниц на второй этаж и полы промежуточных площадок выполнены из дубовой доски со сплошной укладкой. Полы на втором этаже — из дубовой доски уложенной с джутовым шнуром, во влажных помещениях  тиковая доска с джутом,переходящая в шиты и тика с зазором.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Облицовка и мебель сауны - абаш </p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            В конструкциях забора и пергол при облицовке калиток и ворот применялась натуральная хвоя с горячей пропиткой отработанным машинным маслом за два раза.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Торцы дров плотно уложенные в паленницу создают одну из самых красивых фактур не требующей никакой дополнительной обработки.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Камень</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Мощение тротуаров выполнено из гранитной пилено-колотой брусчатки габбро с термически обработанной лицевой стороной, проезжая часть из колотой брусчатки габбро</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            В основании камина, в лестнице при входе, при перепадах рельефа и альпийской горке  уложены валуны и булыжник из натурального гранита</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Наружные стены зданий, каминная стена и элементы интерьеров выложены из бельгийского кирпича  «<span lang="EN-US">VIOLA</span>”</p>  <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Стены сарая изнутри выполнены  из кирпича Старомелового завода уложенного не лицевой стороной , смотрится ничуть не хуже бельгийского. </p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Полы первых этажей и террас, заполнение столешниц барных стоек - керамогранит <span lang="EN-US">GRANDI</span><span lang="EN-US"> </span><span lang="EN-US">DIMORE</span>, <span lang="EN-US">chambord</span><span lang="EN-US"> </span>завода <span lang="EN-US">MONOCIBEC</span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Стены и полы в ванных и санузлах, кухонные фартуки —  …......</p>  
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Металл</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Полы в очаге и перед камином, ступени, обрамление террас, элементы золотой жилы, вставки с ограничителями  открывания дверей  выполнены из 10 миллиметровой горячекатаной стали без дополнительной обработки.</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Решетки на половых конвекторах, текстовые элементы и сложные декоративные элементы - из 4-10 миллиметровой горячекатаной стали с лазерной резкой </p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Конструкция винтовой лестницы также выполнена из черного проката.</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Кухонная столешница в главном доме — из 10 миллиметровой стали с трехслойным лаковым покрытием.</p>  
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Стекло</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            В наружном остеклении использованы двухкамерные стеклопакеты, во внутренних перегородках и межкомнатных дверях — однокамерные стеклопакеты.</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Душевые перегородки и двери — прозрачное каленое стекло </p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            РУЧНАЯ РАБОТА</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Наличие изделий ручной работы, как правило, способствует теплоте и уюту в доме. В этих домах большая часть элементов выполнена вручную по индивидуальным заказам. Все деревянные конструкции, столярка, обрамление столярки, элементы забора, ограждения лестниц и практически вся мебель выполнены столярными мастерскими Марка Беляева. Конструкция винтовой лестницы, стальные ступени, элементы пола, кухонная столешница и многие другие металлические изделия выполнены в мастерской Игоря Селиверстова.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            СВЕТ</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Свет в домах решен достаточно просто, утилитарно. Однако при включенном в домах и под навесом свете, дополненном подсветкой зелени вдоль тропинки, создается невероятно  теплое праздничное настроение.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            ЛЕГЕНДА</p>
< class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Большие камни заложенные в основании стены гаража и в очаге (вначале был камень);  шкаф в дровнике и комод, разделяющий столовую и гостиную, выполненные в достаточно нейтральной стилистике, но со слегка состаренной фактурой, как бы не сейчас сделанные; лафет над барной стойкой, рассматриваемый как раритетный топляк; и, в довершении всего, огромная столешница, привезенная хозяином из Малайзии, ставшая столом на террасе. Все эти элементы должны на уровне подсознания раздвинуть временные рамки существования этих построек, сделав их давно обжитыми.</p>  <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            ЗАБОР</p>  
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Если «театр начинается с вешалки», то загородный дом, наверное, с забора и калитки. Ограждение территории выполнено из горизонтальных досок с незначительным просветом в местах нежелательного обзора и достаточно большим просветом в тех местах, где невысокое ограждение может быть условным. Входы на участок заглублены относительно границы участка. У главного дома между воротами и калиткой с внешней стороны устроена скамья. Входные группы перекрыты перголами с прозрачным лексаном. С внутренней солнечной стороны посажен виноград. Освещенная в солнечный летний день и подсвеченная ночью яркая зелень винограда, в сочетании с контрастными конструкциями входной группы, работающей на контражуре, создают потрясающий эффект.</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            МЕСТА ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Сад и огород, обозначенный периметральными посадками, оставляет место для творчества в связи с гастрономическими потребностями хозяев.</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Цветник перед домом, выполняя функцию визитной карточки хозяев, может иметь различную стилистику от скромной сдержанной до яркой кричащей.</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Места на стенах, обозначенные подсветкой, со временем заполнятся произведениями живописи и графики, близкими эстетическим потребностям хозяев</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА</p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Это в первую очередь полное доверие заказчика к приглашенному архитектору. Второе - это наличие достаточного времени и средств для детальной разработки проекта. Третье - это точное исполнение задуманного проекта строителями, без какой-либо возможности что-либо додумывать самим, но это возможно только при выполнении первых двух условий.</p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            Нам в этом отношении сильно повезло с Заказчиком и три года кропотливой работы над проектом с параллельным  строительством были счастливым временем нашей жизни. </p> p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;">            <span lang="EN-US">TUTA</span><span lang="EN-US"> </span><span lang="EN-US">ESTUM</span><span lang="EN-US"> </span><span lang="EN-US">AURO</span><span lang="EN-US"> </span>- так гласит одна из надписей «золотой жилы». Скрытый смысл этой латинской фразы говорит о большом труде многих людей различных специальностей, вложенном в создание и реализацию этого проекта.   </p>

Комментарии